Путешествия/Скандинавия

После завтрака в Стокгольме выехали по направлению в город Йёнчёпинг (Jonkoping), впервые не знаем, где будем ночевать, будем ориентироваться на месте.
Вся территория вокруг дорог облагорожена. Засеянные поля, либо пасущиеся коровы.

Типичная ферма, нам такие теперь будут все время попадаться.
Уже третий раз видем памятники военным самолетам, не здесь ли делали самолеты СААБ.
Точно, на кольце налево будет завод СААБ. Как выяснилось потом, это именно тот завод, где раньше делали военные самолеты.
Собранное сено, не просто закручивают в рулоны, но и потом в пленку заворачивают, вот так у них там.
Линчёпинг (Linkoping) — маленький городок. Мы тут поели очень вкусных пончиков и поехали дальше.
Много пенсионеров гуляют с ходунками.
Попали в получасовую пробку.
Оказалось — делают дорогу.
Огромная машина похожая на поезд, сначала расплавляет старый асфальт, потом перерабатывает, добавляет наверное чего-нибудь и укладывает его же. Я знаю, что у нас есть такие машины, но я не видел, чтобы они работали таким обазом, обычно новый асфальт подвозят самосвалы, иначе слишком дешево для России, не иначе.
Между обочиной и дорогой специальная «зудящая» разметка, когда наезжаешь на нее, начинается сильная вибрация.
По всей стране крутятся ветряки, судя по масштабу этого явления, такие установки себя окупают и приносят чистую энергию. Завораживает, лопасти крутятся не быстро.
Я все хотел заехать на такую ферму, познакомиться с хозяевами, но так и не заехали, жалею сейчас.
Очень популярны старые американские машины, в кадр попали даже две такие. А справа попали в кадр два одинаковых Авенсиса.
Едем мимо большого озера Ватерн.
Йёнчёпинг (Jonkoping).
Это какой-то фешенебельный район на берегу озера.
По всей Скандинавии у всех пешеходных переходов есть островки безопасности в районе разделительной.
Дома напоминают наши дачи, только получше и крыша не из шифера.
Есть тут и современные многоквартирные дома.
Частный сектор, новый дом достраивают, а может это и ремонт, но забор и фасад новые.
По приезду в Йёнчёпинг, первым делом начали искать жилье. Сначала думали останавливаться в кемпингах, навигатор показал три кемпинга поблизости. Приехали по первому адресу, а там частный дом, ни о каком кемпинге и не слышали, поехали по второму адресу. На этот раз кемпинг там был, но нам он не подошел, за летний домик без удобств запросили 700 крон (2800 руб.) Стали искать хостелы на навигаторе, но он их не находил, оказалось потому, что в Швеции, хостелы называются Вандрархемы.

Хостелы — это студенческие недорогие гостиницы, с минимальным сервисом. Есть общие комнаты, где стоит много двухэтажных кроватей, бывают двухспальные номера, мы останавливались в таких. Попадаются хостелы с душем в номере. Постель можно купить отдельно, а можно использовать свою, как делали мы. Завтрак тоже можно заказать, но мы тоже завтракали сами. Также требуется убраться в номере перед выездом, вынести мусор и помыть полы, а можно и за это заплатить. Полы мы не мыли, а все остальное делали. Нам номера обходились в районе 400 крон (1600 руб.).

Есть две сети таких хостелов в Швеции, мы останавливались в сети STF.

Не смотря на частный сектор, парковаться как попало не разрешается. Все места заняты, но хоть бы кто встал не по разметке, что вы — это Европа.
Частный сектор — чистота, тишина, порядок.
Опять встретился черный дом, возможно черный цвет с чем-то связан, но мы этого не знаем.
Город небольшой очень аккуратный, на берегу озера Веттерн. В швеции неважно, крохотная это деревушка или большой город, уровень благоустройства поражает, стандарты везде одинаковы.
После заселения, отправились кататься по городу.
Тут проходит ярмарка.
Продают и голандский сыр.
И гавайскую еду не понятно из какой страны европы.
И английские сладости.
И немецкие салями.
Цветы и много еще чего.
Крытые стоянки для велосипедов почти не встречаются.
Совмщенная ж/д станция и автовокзал.
Автобусная часть. Если смотреть с одного бока, то всё здание прозрачное.
С другой стороны перон.
Станция Йёнчёпинг Си.
Инструкция для слепых.
Вход/выход из здания.
Нет слов, как все красиво сделано.
Явно вокзал не в этом году построен, но не появилось никаких пристроек, наростов и прочих аппендиксов, которые так любимы у нас.
Тут полно арабов, но почему-то, кроме них, никто не возмущается, когда их фотографируют, а эти бырзжут желчью. В Москве точно такие-же таксисты, только немного другой национальности, да.
Скандинавский дизайн — со стороны скромно, просто на вид, но не примитивно, при ближайшем рассмотрении, все продумано и проработано до мелочей, практично и очень разнообразно.
Брошенные велосипеды не редкость, этот просто стоит несколько месяцев без движения.
Платный туалет, вход по монетам, у этой девочки их не было и она убежала обратно.

Где это только возможно, все автоматизировано, присутствие людей минимально. А бабушки вместо того, чтобы сидеть у кабинки весь день, собирать деньги — путешествуют.

Все время попадаются всякие приятные мелочи.
В выходные парковка была бесплатной.
Над всеми переездами висят металлические знаки с вырезанными в них буквами, для чего они вырезаны неясно.
В Финляндии паркоматы принимают только монеты, в Швеции карточки тоже, но не все, наши не берет. Мне рассказала продавщица, у которой разменивал мелочь, что принимают карточки, только нескольких местных банков. Такса 12 крон в час (48 руб.) Кажется есть возможность оплатить по мобильному, но это я только на фотографии увидел.
Сам город знаменит своим научным городком.
Кладбище. Нет не только забора вокруг самого кладбища, но и вокруг памятников. Больше похоже на сквер.
Колокольня, чуть дальше.

Путешествия/Скандинавия

1_2_3_4_5_6_7_8_9_10_11_12_13_14