Путешествия/Скандинавия

Самый маленький расход топлива получился из Осло в Берген, дорога медленная, скорость около 80.
Дорога примерно такая.
Из-за игры теней...
по сторонам очень красивые виды.
В Норвегии почти не встречаются скоростные дороги, большинство таких.
Стали попадаться фьорды.
Почти всегда дороги проходят сквозь деревни, а не как в Финляндии и Швеции в объезд. Вот одна из таких деревушек.

Лэнд крузер на переднем плане, выглядит, как новый, в очень хорошей кондиции. Несмотря на затяжные зимы, дожди и вообщем тяжелый климат среда тут в разы дружелюбней к машинам, чем в России.

Продолжаем путь. Церковь на берегу фьорда, кладбище в Норвегии всегда возле церкви.
Дорога очень красива, хочется задержаться на пару дней.
Фьорды — узкие, извилистые морские заливы.
Остановились то ли позавтракать, то ли пообедать. В супермаркете купили еды, и тут же на специальном месте для отдыха перекусили.
И поехали дальше.
Несмотря на близость дороги, многие живут в практически изолированном пространстве, на островках и берегах, до которых только на лодке можно добраться.
Строят дорогу в скале.
Самый длинный в мире Лаэрдальский тоннель. Во время движения начинается гипнотический эффект, видимо из-за монотонности и длинны. Еще он очень темный, в нем страшно и свой собственный шум от машины начинает тебя обгонять.

Как верстают дорожные знаки, используют лигатуры и строчные буквы, красота. Перед каждым тоннелем указано его название и длинна.

Тоннель разделен на четыре равных участка, в которых устроены специальные гроты. Подъезжаем к одному из трех таких гротов.
Гроты сделаны, чтобы водители могли отдохнуть и отчистить затуманившееся от монотонности обстановки сознание.
Они очень красивые и просто невозможно не остановиться. Для справки, высота скал над тоннелем достигает 1600 метров.
Музей под открытым небом, показывает, как норвержцы жили давным давно.
Наверняка, это обычные люди, собираются на пару недель, чтобы пожить как предки.
Окружение немного не подходящее, но в целом интересно.
Пока туристы ходят по музею, водитель намывает свой автобус.
А вот трактор, как раз собирает подсушенное сено в рулоны.
Дорога узкая и извилистая, и бывает тащишься за каким-нибудь кемпером и не можешь обогнать.
У каждого хозяйства обязательно свой трактор.
На Норвежских дорогах очень много мест отдыха, во всех всегда есть туалет. Несмотря на примитивный вид, внутри современно оборудован, есть жидкое мыло и бумажные полотенца.
Дорога хоть и узкая, но очень ровная, как стол, волн нет и ям тоже.
Берген.
Горная местность и парковки иногда выглядят устрашающе, фотография передает это только на половину.
Красное здание слева, наш отель. Вот какой отзыв я оставил на сайте бронирования — плюсы: место расположение, в самом центре, наличие интернета. Минусы: отсутствие своей парковки, даже платной. Завтрак не понравился: магазинный сэндвич, сок в маленьком пакете и яблоко. Забыл на рецепшене права, мне их так и не вернули, пока сам за ними не вернулся, пришлось возвращаться за 50 километров, повезло, что полиция остановила и попросила предъявить. Сам отель нуждается в ремонте, довольно сильно потерт.
Дома хоть и разной высоты, стоят сненами вплотную.
Вот еще такие дома.
Туристический, «сувенирный» город, больше чем может показаться на первый взгляд. В городе огромные толпы туристов, предположительно таких же размеров, как например в Венеции, хоть мы там и не были.
У города свой собственный неповторимый колорит.
Мы в очень старом районе.
Такие виды напомнили лучшие города на «Золотом кольце» в России.
А дому то уже больше трехсот лет.
И Макдональдсу не позволили свой логотип выставить на фасад в историческом районе.
Это утром, уже уезжаем, я оставил права в гостинице на рецепшене, и мы наблюдаем за очень интересной скульптурой.
Объехали этот сквер с другой стороны.
Зарулили в промзону.
Никто нас не выгоняет.
И мы смотрим по сторонаам.
Ну, грязь развели.
Выезжаем по направлению в Тронхейм.
Впереди самая сложная и медленная дорога по фьорду.

Путешествия/Скандинавия

1_2_3_4_5_6_7_8_9_10_11_12_13_14