Путешествия/Скандинавия |
Дороги в Европе. Финляндия. | |
В полотне выдолблены специальные дыры с острыми краями, когда на них наезжаешь начинается нешуточная вибрация. | |
Обочин у большинства дорог нет, а останавливаться полагается в специальных карманах. В зависимости от сложности дороги, частота таких карманов меняется. | |
На всех дорогах, где разрешенная скорость больше 80-ти есть физическая разделительная полоса. | |
Когда такая. | |
Когда такая. | |
Дороги стараются строить мимо деревень, но когда попадается деревня, то она ясно обозначается. | |
Знаки даже своей формой пытаются подсказать куда ехать. | |
Встречаются камеры. Некоторые просто снимают твою текущую скорость.
Некоторые предупреждают, что первая камера здесь, а вторая через, например, 30 киллометров, и если это расстояние будет пройдено быстрее чем нужно, то значит где-то скорость была превышена, и несмотря на нормальную скорость на контрольных точках, будет штраф — гениальная система. Еще полосатые таблички, обозначающие опасные участки, выкрашены в цвета флага Швеции. |
|
При въезде в Данию таблица с режимами скорости. | |
Парковка в Икее. | |
Все большие щиты собраны из узких фрагментов аллюминиего профиля. | |
Помойму это Дания, кирпичные знаки выгнуты, чтобы быть заметными с трех сторон. | |
Еще один вид разделительной. | |
Норвежский тоннель, в этом стены не покрашены белой краской, видимость немногим лучьше, чем с этой точки. Еще они не обязательно прямые, могут вилять и иметь уклон. | |
Аналог выдолбов в асфальте — рельефная разметка. Асфальт очень гладкий, а разметка имеет значительную толщину, примерно, как плитка шоколада и при наезде ощущается колесами очень сильно. | |
Тут видно как тчательно проработаны съезды с дороги и выезды на нее, после каждого выезда знак напоминающий разрешенную скорость на данном участке.
Это Норвегия, указатели набраны строчными буквами, а фон у знаков белый. |
|
Участок ремонтируемой дороги, для проезда свободна всего одна полоса. В начале участка установлен мобильный светофор на аккумуляторе. | |
С другой стороны стоит такой же. Все останавливаются и ждут минут 10/15, пока не проедет встречное направление и не зажгется зеленый, ждут спокойно, не нервничая и не сигналя в истерике. Нет ни одного человека возле сфетофора, все автоматичировано где только возможно. | |
Знаки ограничения скорости всегда установлены по обе стороны дороги для каждого направления. | |
Тоже Норвегия. | |
И это тоже. | |
В одном месте встречались латки на асфальте, когда по ним проезжаешь ничего не чувствуешь, ни ям, ни кочек. | |
Приглядевшись замечаешь, что латки срезаны в ровень с основным полотном. | |
Аналог трассы из Питера в Москву, постоянно меняющиеся количество полос, но есть физический разделитель, и нарушить правила уже не так просто. Вообще вся система дорожнного движения отличается тем, что построена по принципу предупреждения нарушений, а не наказаний за уже совершенное, как у нас. Сделайте так, чтобы нельзя было нарушить и не будут нарушать. | |
Например ограничения скорости расставлены не как попало, а абсолютно логичны, где дорога позволяет, никогда не будет знака 70 или 50, а где есть такие ограничения, это действительно нужно. Исключение Норвегия, там часто ограничения нам казались не оправданно заниженными.
Каждое изменение скоростного режима сопровождается знаками, плюс есть промежуточные знаки все время напоминающие о разрешенной скорости, как только возникает сомнение о скоросном режиме, вскоре оно развеиватся напоминающими знаками, водителя все время держат в курсе, с какой скоростью он должен ехать. |
|
Не правда, что только у нас люди ведут себя как свиньи, тут тоже, обочина в Швеции. | |
Ежедневно в Швеции происходит около 14 столкновений с лосями, так сказано в путеводитле. Их вероятно было бы гораздо больше, если бы не заборы по обочинам. | |
Редко, но встречаются электронные знаки, должно быть режим на этом участке может менятся. | |
А вот финская камера. | |
Несколько раз попадались щиты показывающие нашу скорость движения, на спидомтре сейчас 63. | |
В Хельсинки есть маленькие, дублирующие светофоры для водителей, установленные на уровне глаз, они полезны, когда основные выпадают из поля зрения. | |
Сами светофоры всегда меньше чем у нас. Бывают специальные светофоры для велосипедистов. | |
Путешествия/Скандинавия |
1_2_3_4_5_6_7_8_9_10_11_12_13_14 |