Путешествия/Скандинавия

Дороги в Европе. Финляндия.
В полотне выдолблены специальные дыры с острыми краями, когда на них наезжаешь начинается нешуточная вибрация.
Обочин у большинства дорог нет, а останавливаться полагается в специальных карманах. В зависимости от сложности дороги, частота таких карманов меняется.
На всех дорогах, где разрешенная скорость больше 80-ти есть физическая разделительная полоса.
Когда такая.
Когда такая.
Дороги стараются строить мимо деревень, но когда попадается деревня, то она ясно обозначается.
Знаки даже своей формой пытаются подсказать куда ехать.
Встречаются камеры. Некоторые просто снимают твою текущую скорость.

Некоторые предупреждают, что первая камера здесь, а вторая через, например, 30 киллометров, и если это расстояние будет пройдено быстрее чем нужно, то значит где-то скорость была превышена, и несмотря на нормальную скорость на контрольных точках, будет штраф — гениальная система.

Еще полосатые таблички, обозначающие опасные участки, выкрашены в цвета флага Швеции.

При въезде в Данию таблица с режимами скорости.
Парковка в Икее.
Все большие щиты собраны из узких фрагментов аллюминиего профиля.
Помойму это Дания, кирпичные знаки выгнуты, чтобы быть заметными с трех сторон.
Еще один вид разделительной.
Норвежский тоннель, в этом стены не покрашены белой краской, видимость немногим лучьше, чем с этой точки. Еще они не обязательно прямые, могут вилять и иметь уклон.
Аналог выдолбов в асфальте — рельефная разметка. Асфальт очень гладкий, а разметка имеет значительную толщину, примерно, как плитка шоколада и при наезде ощущается колесами очень сильно.
Тут видно как тчательно проработаны съезды с дороги и выезды на нее, после каждого выезда знак напоминающий разрешенную скорость на данном участке.

Это Норвегия, указатели набраны строчными буквами, а фон у знаков белый.

Участок ремонтируемой дороги, для проезда свободна всего одна полоса. В начале участка установлен мобильный светофор на аккумуляторе.
С другой стороны стоит такой же. Все останавливаются и ждут минут 10/15, пока не проедет встречное направление и не зажгется зеленый, ждут спокойно, не нервничая и не сигналя в истерике. Нет ни одного человека возле сфетофора, все автоматичировано где только возможно.
Знаки ограничения скорости всегда установлены по обе стороны дороги для каждого направления.
Тоже Норвегия.
И это тоже.
В одном месте встречались латки на асфальте, когда по ним проезжаешь ничего не чувствуешь, ни ям, ни кочек.
Приглядевшись замечаешь, что латки срезаны в ровень с основным полотном.
Аналог трассы из Питера в Москву, постоянно меняющиеся количество полос, но есть физический разделитель, и нарушить правила уже не так просто. Вообще вся система дорожнного движения отличается тем, что построена по принципу предупреждения нарушений, а не наказаний за уже совершенное, как у нас. Сделайте так, чтобы нельзя было нарушить и не будут нарушать.
Например ограничения скорости расставлены не как попало, а абсолютно логичны, где дорога позволяет, никогда не будет знака 70 или 50, а где есть такие ограничения, это действительно нужно. Исключение Норвегия, там часто ограничения нам казались не оправданно заниженными.

Каждое изменение скоростного режима сопровождается знаками, плюс есть промежуточные знаки все время напоминающие о разрешенной скорости, как только возникает сомнение о скоросном режиме, вскоре оно развеиватся напоминающими знаками, водителя все время держат в курсе, с какой скоростью он должен ехать.

Не правда, что только у нас люди ведут себя как свиньи, тут тоже, обочина в Швеции.
Ежедневно в Швеции происходит около 14 столкновений с лосями, так сказано в путеводитле. Их вероятно было бы гораздо больше, если бы не заборы по обочинам.
Редко, но встречаются электронные знаки, должно быть режим на этом участке может менятся.
А вот финская камера.
Несколько раз попадались щиты показывающие нашу скорость движения, на спидомтре сейчас 63.
В Хельсинки есть маленькие, дублирующие светофоры для водителей, установленные на уровне глаз, они полезны, когда основные выпадают из поля зрения.
Сами светофоры всегда меньше чем у нас. Бывают специальные светофоры для велосипедистов.

Путешествия/Скандинавия

1_2_3_4_5_6_7_8_9_10_11_12_13_14