Путешествия/Скандинавия |
Автомобили в Европе. | |
Попался музейный Эскорт. | |
Cjdсем старых машин почти не попадается. | |
Европейцы тащатся по старым американским машинам, их попадается довольно много. | |
А вот мотороллеров почти нет и мооциклов тоже. | |
Вот как тащатся. | |
Да, американский автопром блестнул в семидесятых и угас, кому теперь нужны современные американские машины? | |
Очень любят чистоту и ездят мыться часто. | |
Попалась единственная Лада, больше наших не попадалось ни разу. | |
Такси похоже — частные компании, ни какой единой системы не наблюдается, все машины и логотипы разные, примерно, как у нас. | |
Похоже, что в бесплатные часы (в основном не рабочие и выходные), возле дома, могут стоять только машины жильцов. На общественных территориях, конечно могут стоят все желающие. | |
Вот такой Вольво на ходу попался. | |
Маленькая французская машинка Aixam Scouty R. | |
Под капотом двухцилиндровый дизель, развивает скорость до 50 км/час. Машинка приравнивается к скутеру, для управления ей, не нужны права, и могут ездить все, достигшие 16 лет. | |
Автографика. | |
Полиция в Стокгольме, за рулем девушки чаще всего. | |
У многих старых машин в Швеции и Финляндии еще старые номера, видимо полученные до вступления в евросоюз. | |
Сааб, Сааб, Вольво, Сааб — вот основной автопарк Швеции, причем почти все универсалы. | |
Ни Аккорд универсал ни Айго нельзя купить в России, а тут пожалуйста. | |
Встречается довольно много старых машин. Вот Вольво 740. | |
Машине минимум 20 лет, а может и больше, такие выпускались с 1982 года, но в каком она состоянии. Чувствуется, что кузов хорошо сохранился, скорее всего не участвовал в больших или даже мелких авариях. Все дело в очень дружелюбной к автомобилям среде и культуре вождения. | |
Гаражи на первом этаже многоквартирного дома в Карлсхамне. | |
В большинстве мест чисто и не пыльно, мараться особо негде, но не сказать, что чистота такая, что можно в обуви по квартире ходить. | |
Одна из самых популярных моделей на данный момент в Швеции. | |
Любовь шведов к универсалам распространяется не только на семейные модели, но и на спортивные. | |
Еще одна очень популярная модель. | |
iQ встречались чаще чем Мини. | |
Европейские ретро автомобили попадались тоже иногда. | |
Из Тойот часто попадаются Айго, Ярисы, Авенсисы, реже Аурисы, а Короллы вообще в Швеции не попадаются, их не продают здесь. | |
Очень много машин с фаркопами, и увидеть прицеп обычное дело. | |
Серое небо, серая машина, серый асфальт. | |
Еще автографика. | |
Жук попался один раз, это же не Германия или Мексика. | |
К Тойоте очень лояльное отношение, особенно в Финляндии, а Приусы любят везде, и в качестве такси. | |
И так. | |
Диски ставят нормальные, в отличии от России, нам ставят крохотные и страшные. | |
Приусы предыдущего поколения тоже замечены в такси, фотки нет. | |
У нас, как в Европе, номер 112, единый для вызова всех экстренных служб. | |
Место зарядки электромобилей, будушее то, уже наступило. | |
Особенно их много в Осло. | |
Какие-то неизвестные пластмассовые машинки, может электро, а может, как Aixam просто городские, маломощные. | |
Совсем игрушечные. | |
Этот точно электро, провод для зарядки на сиденье лежит. | |
Машины старше 20-ти не редкость и большинство прилично выглядят. | |
В северных районах, очень много машин с дополнительными фарами. | |
Туманы тут наверное сильные или снегопады. | |
По машинам чувствуется, как водят европейцы, мятые или поцарапанные машины встречаются очень редко, не смотря на солидный возраст. | |
Еще пример сохранности старых авто. | |
Все целое. | |
Не битое. Видно вилку зимнего ночного подогревателя. | |
Брошенных машин единицы. | |
Но они есть. | |
Видео, немного скучно, но в контексте прочитанного, должно быть интересно. | |
Подготовка и расходы.
В такую сложную поездку, тем более первый раз, нужно готовиться основательно и заранее. Мы решили, что поедем на машине в Европу еще в Хорватии, поэтому времени было целый год. В интернете есть вся необходимая информация, правда и бесполезной тоже хватает, много сил уходит на фильтрацию. Несколько советов в связи с полученным опытом. Что нобходимо для поездки на автомобиле в европу: Шенгенская виза на период поездки. Визу нужно получать самим, информацию о необходимых документах брать с сайта конкретного посольства, потому что требования везде отличаются, такая мелочь, как оттнок фона на фотографии могут быть проблемой, а так, если все в порядке, то получить визу не сложнее, чем загран пасспорт. Медицинская страховка и автомобильная (Грин карта, та же автогражданская ответственность) на период поездки. Маршрут поездки, чем подробнее и продуманнее, тем лучше, в дороге и без планирования забот хватает. Я составлял маршрут на картах Гугла, в Европе он просчитывает маршруты между любыми точками, дает информацию о расстоянии и времени в пути очень точно. Плановый пробег и фактический совпали до сотни киллометров. Бронирование гостиниц. Чем больше будет забронировано гостиниц заранее, тем лучше, у нас было забронировано две, остальные бронировали за день или два, в кемпингах места вообще не бронировали. Бронировали через сайт booking.com, для айФона у них специальное предложение, очень удобно. Деньги. Брали наличные, и на двух разных карточках. Почти все наличные привезли с собой, карточки принимают в любой дыре, даже в той, где которой мы ночевали в Осло. Вещи. Хорошо спланированный гардероб, ничего лишнего, но и все необходимое. Для длинных поездок обязательно трико, в джинсах тяжело. Компактную сумку для документов на замке, ее придется таскать везде и часто снимать , чтобы бросить на заднее сиденье в машине, поэтому без замка не пойдет. Компьютер нам был просто необходим для сброса фоток на него, обработки и постов в блог. Автомобиль. Хорошо подготовленный, не тонированный. Обязательно канистру на 10 литров бензина нужно взять и заполнить ее после парома, если он будет, на паром с полной канистрой могут не пустить. При съезде с парома кстати, проверяют на алкоголь в выдохе, одного мужика завернули. Еда. Еду мы делили на две сумки. Одна, в которой еда для ужина на случай если поесть на месте не удасться или в палатке, все что можно хранить не в холодильнике. Вторая в салон, яблоки, семечки (без них иногда тяжело не спать), вода, сухари, печенье, сасалки и т. д. Вот отзывы, которые нам очень помогли: первый на Хонде CRV, второй на Логане, там есть почти вся информация. Бюджет: |
|
Теперь придумываем, куда дальше поедем. |
Путешествия/Скандинавия |
1_2_3_4_5_6_7_8_9_10_11_12_13_14 |