Путешествия/Скандинавия

Автомобили в Европе.
Попался музейный Эскорт.
Cjdсем старых машин почти не попадается.
Европейцы тащатся по старым американским машинам, их попадается довольно много.
А вот мотороллеров почти нет и мооциклов тоже.
Вот как тащатся.
Да, американский автопром блестнул в семидесятых и угас, кому теперь нужны современные американские машины?
Очень любят чистоту и ездят мыться часто.
Попалась единственная Лада, больше наших не попадалось ни разу.
Такси похоже — частные компании, ни какой единой системы не наблюдается, все машины и логотипы разные, примерно, как у нас.
Похоже, что в бесплатные часы (в основном не рабочие и выходные), возле дома, могут стоять только машины жильцов. На общественных территориях, конечно могут стоят все желающие.
Вот такой Вольво на ходу попался.
Маленькая французская машинка Aixam Scouty R.
Под капотом двухцилиндровый дизель, развивает скорость до 50 км/час. Машинка приравнивается к скутеру, для управления ей, не нужны права, и могут ездить все, достигшие 16 лет.
Автографика.
Полиция в Стокгольме, за рулем девушки чаще всего.
У многих старых машин в Швеции и Финляндии еще старые номера, видимо полученные до вступления в евросоюз.
Сааб, Сааб, Вольво, Сааб — вот основной автопарк Швеции, причем почти все универсалы.
Ни Аккорд универсал ни Айго нельзя купить в России, а тут пожалуйста.
Встречается довольно много старых машин. Вот Вольво 740.
Машине минимум 20 лет, а может и больше, такие выпускались с 1982 года, но в каком она состоянии. Чувствуется, что кузов хорошо сохранился, скорее всего не участвовал в больших или даже мелких авариях. Все дело в очень дружелюбной к автомобилям среде и культуре вождения.
Гаражи на первом этаже многоквартирного дома в Карлсхамне.
В большинстве мест чисто и не пыльно, мараться особо негде, но не сказать, что чистота такая, что можно в обуви по квартире ходить.
Одна из самых популярных моделей на данный момент в Швеции.
Любовь шведов к универсалам распространяется не только на семейные модели, но и на спортивные.
Еще одна очень популярная модель.
iQ встречались чаще чем Мини.
Европейские ретро автомобили попадались тоже иногда.
Из Тойот часто попадаются Айго, Ярисы, Авенсисы, реже Аурисы, а Короллы вообще в Швеции не попадаются, их не продают здесь.
Очень много машин с фаркопами, и увидеть прицеп обычное дело.
Серое небо, серая машина, серый асфальт.
Еще автографика.
Жук попался один раз, это же не Германия или Мексика.
К Тойоте очень лояльное отношение, особенно в Финляндии, а Приусы любят везде, и в качестве такси.
И так.
Диски ставят нормальные, в отличии от России, нам ставят крохотные и страшные.
Приусы предыдущего поколения тоже замечены в такси, фотки нет.
У нас, как в Европе, номер 112, единый для вызова всех экстренных служб.
Место зарядки электромобилей, будушее то, уже наступило.
Особенно их много в Осло.
Какие-то неизвестные пластмассовые машинки, может электро, а может, как Aixam просто городские, маломощные.
Совсем игрушечные.
Этот точно электро, провод для зарядки на сиденье лежит.
Машины старше 20-ти не редкость и большинство прилично выглядят.
В северных районах, очень много машин с дополнительными фарами.
Туманы тут наверное сильные или снегопады.
По машинам чувствуется, как водят европейцы, мятые или поцарапанные машины встречаются очень редко, не смотря на солидный возраст.
Еще пример сохранности старых авто.
Все целое.
Не битое. Видно вилку зимнего ночного подогревателя.
Брошенных машин единицы.
Но они есть.
Видео, немного скучно, но в контексте прочитанного, должно быть интересно.
Подготовка и расходы.

В такую сложную поездку, тем более первый раз, нужно готовиться основательно и заранее. Мы решили, что поедем на машине в Европу еще в Хорватии, поэтому времени было целый год. В интернете есть вся необходимая информация, правда и бесполезной тоже хватает, много сил уходит на фильтрацию.

Несколько советов в связи с полученным опытом.

Что нобходимо для поездки на автомобиле в европу:

Шенгенская виза на период поездки. Визу нужно получать самим, информацию о необходимых документах брать с сайта конкретного посольства, потому что требования везде отличаются, такая мелочь, как оттнок фона на фотографии могут быть проблемой, а так, если все в порядке, то получить визу не сложнее, чем загран пасспорт.

Медицинская страховка и автомобильная (Грин карта, та же автогражданская ответственность) на период поездки.

Маршрут поездки, чем подробнее и продуманнее, тем лучше, в дороге и без планирования забот хватает. Я составлял маршрут на картах Гугла, в Европе он просчитывает маршруты между любыми точками, дает информацию о расстоянии и времени в пути очень точно. Плановый пробег и фактический совпали до сотни киллометров.

Бронирование гостиниц. Чем больше будет забронировано гостиниц заранее, тем лучше, у нас было забронировано две, остальные бронировали за день или два, в кемпингах места вообще не бронировали. Бронировали через сайт booking.com, для айФона у них специальное предложение, очень удобно.

Деньги. Брали наличные, и на двух разных карточках. Почти все наличные привезли с собой, карточки принимают в любой дыре, даже в той, где которой мы ночевали в Осло.

Вещи. Хорошо спланированный гардероб, ничего лишнего, но и все необходимое. Для длинных поездок обязательно трико, в джинсах тяжело. Компактную сумку для документов на замке, ее придется таскать везде и часто снимать , чтобы бросить на заднее сиденье в машине, поэтому без замка не пойдет. Компьютер нам был просто необходим для сброса фоток на него, обработки и постов в блог.

Автомобиль. Хорошо подготовленный, не тонированный. Обязательно канистру на 10 литров бензина нужно взять и заполнить ее после парома, если он будет, на паром с полной канистрой могут не пустить. При съезде с парома кстати, проверяют на алкоголь в выдохе, одного мужика завернули.

Еда. Еду мы делили на две сумки. Одна, в которой еда для ужина на случай если поесть на месте не удасться или в палатке, все что можно хранить не в холодильнике. Вторая в салон, яблоки, семечки (без них иногда тяжело не спать), вода, сухари, печенье, сасалки и т. д.

Вот отзывы, которые нам очень помогли: первый на Хонде CRV, второй на Логане, там есть почти вся информация.

Бюджет:

Теперь придумываем, куда дальше поедем.

Путешествия/Скандинавия

1_2_3_4_5_6_7_8_9_10_11_12_13_14