Фото/Филиппины

Случайно мы поселились в манильском Чайнатауне, вокруг одни китайцы. Когда выбирали гостиницу, думали, что будем жить в центре старого города, до главных достопримечательностей — испанской крепости Интрамурос и центрального рынка 15 минут пешком. Старый город нас удивил:-)
Эта машина к Германии не имеет никакого отношения. Немецкие номера продаются, как аксессуар — их подкладывают под манильский номер, объясняя, что так они защищают машину от царапин, но что защищает машину от немецкого номера не понятно.
Идем по Чайнатауну к центральному рынку. Вдоль всей дороги выставлены такие мотки троса, как выяснилось это приспособление для прочистки канализации.
Масная лавка. Запах ужасный, в целом весь Чайнатаун наполнен непонятным смрадом. При этом улицы чистые их регулярно убирают. Что это за запах мы выясним позже, когда пойдем вечеров в китайский ресторан, нам подадут два блюда, которые мы не сможем съесть. Запах Чайнатауна это смесь вони из каналов, которые используют как туалет, и сладких специи китайской кухни.
Сразу обращает на себя внимание паутина из проводов, которая повсюду.
Народ пъет газировку из маленьких бутылочек через трубочки. Это дорого, но есть дешевле — розлив напитков в полиэтиленовые пакетики.
Счетчики воды держат снаружи, за пределами дома.
Белые тут редкость и это заметно по тому, как на тебя смотрят. А смотрят всегда с улыбкой и добротой.

Манилабурный, развивающийся город контрастов. Есть очень бедные районы, где люди живу в картонных коробках или вообще без крыши, есть дорогие районы, типа Рублевки, их мы еще посетим.

Ювелирная лавка, в соседнем помещении сама мастерская.
На пачках нет предупреждения о вреде курения.
Самый дешевый общественный транспорт — Джипни. Самодельные автобусы из нержавейки, напоминающие Джип Виллис, на базе которых строились первые Джипни. Виллисы тут от Американцев.
Это самая настоящая достопримечательность Филиппин, таких автобусов больше нигде нет, сделанны они с большой любовью, вручную.
Климат позволяет спать прямо на земле круглый год.
Центральный рынок. Чем-то мне напомнил «Зеленый базар» в Алма-Ате, наверное, архитектурой.
Здесь нет зимы (холодной), урожай собирается круглый год.
Мы почти ничего не покупали на рынке, только бананы, наверное потому что были сытые после завтрака в гостинице. И, если честно, чувствовали брезгливость. Фотографии не передают обстановку: толпа, жара и вонь. Хотя филиппинцы, которые не живут на тротуарах, очень опрятные и чистые.
Куриные яйца. Красные тоже яйца, но чьи еще не выяснил.
Разная готовая еда.
Филиппинцы, их очень легко отличать, всегда ясно что перед тобой филиппинец.
Рядом с рынком католический храм.
Дело в том, что 80% филиппинцев исповедуют католицизм, который им привили испанцы.
Испанский период продолжался с 1521—1898 г, он начался когда испанская экспедиция во главе с Фернаном Магеланом высадилась на этих островах, названных, в последствии Филиппинами в честь испанского принца, а позже корола Филиппа II.
С тех пор филиппинцы понемногу стали становится христианами.
Интересно, что все божества — белые. Иисус он и в Африке Иисус — и так прокатит, подумали испанцы и не стали его перекрашивать. И ведь прокатило.
Велорикша — спортивная версия.
Вокруг рынка множество высотных зданий, но все они, почему-то, пустуют.
Как будто филиппинцы боятся высоты.
Мужик моет машину водой из бутылок.
Многоквартирный дом.
Это, мы подумали, средний класс.
Поездка на велорикше.
И на такси.
А вот бедные, но не бездомные — это трущобы.
Селятся, в основном, на берегах рек, под мостами.
Даже в бедных районах есть богатые семьи, у этой, например, машина примерно за 75000$.
Мастерская, где делают моторикши.
Несмотря на местные нравы и устои, европейские стандарты тоже хорошо прижились.
Электросчетчики также, как и водяные принято выносить за пределы здания.
Если машина имеет такой вид, значит это не только машина, но и дом.
Филиппинцы очень любят, когда их снимают, всегда хорошо реагируют.
Пункт приема стеклотары, надо полагать.
Мясник.
Самодельные автобусы, у которых даже нет приборов, спокойно соседствуют с новейшими моделями, которые и в Москве-то еще не особо заметны.
У дорог хорошо развита ливневая канализация, по обочинам проезжей части устроены глубокие канавы, думаю, это связано с сезоном дождей, когда воды очень много и ее нужно очень быстро отводить с дороги.
Технологический институт Манилы.
Реакция охраны на человека с камерой. Невольно вспоминаются наши охранники.
Это напротив института. Происходит доставка питьевой воды.
Производство искусственных каменных материалов, плитка, кирпичи и т. п.
Цитаты из ПДД размещают непосредственно в среде где их нужно применять — отличная идея.
Ручной труд невероятно востребован — почти все надписи на машинах — каллиграфия.
На всех машинах, которые похожи по типу на коммерческие, но которые не могут заниматься перевозками — обозначены такими надписями. Для коммерческой перевозки нужны специальные права — Майк рассказал, у него есть все виды прав, он профессиональный водитель.
Отдельно стоящие рекламные конструкции размером с дом.
В 1898 году после Испанско-американской войны Испания передала Филиппины Америке, так начался американский период в истории Филиппин, который длился 48 лет до 1946 года, когда Филиппины и получили независимость. Поэтому логично, что вся дорожная инфраструктура очень похожа на американскую.
Популярные закусочные Jollibee, насколько я понял, ориентированные в основном на продажу в автомобили, хотя могу ошибаться.
Автопарк такси состоит в основном из Тойот класса Б, встречаются престарелые Короллы. Также есть немного Хонд и Хендэ.
Интересная особенность — у многих машин нет кнопки отключения кондиционера, то есть он работает постоянно, а регулировать можно только степень охлаждения, холодно или очень холодно. Обычно в такси страшный дубак, как и во всех помещениях.
Если японцы хотят большие глаза, как у европейцев, то филиппинцы хотят белую кожу, как у европейцев — предлагаются капсулы для отбеливания кожи.
Особенно дети обожают камеры, сразу начинают устраивать представление, прыгать и кривляться, вставать в позы.
Полицейские это или охранники я не знаю, да и не важно это — они вооружены, вежливы, следят за безопасностью и всегда заняты делом. То есть охранник в магазине не просто стоит, как у нас, и отпугивает посетителей, а что-то дополнительно делает помимо охраны — помогает предприятию на котором служит. При этом они выглядят всегда безупречно. Служба идет круглосуточно.
Богатый район «Бонифацио».
Приятный дизайн, когда реклама такая — она не зло.
Любят объем и сложность.
K-9 — подразделение по борьбе с наркотиками, постоянно курсируют по городу с собаками.
У района есть своя навигация.
По уровню благоустройства этот район близок к европейскому, но качество строительства местами неважное, не говоря уже о вкусах, это типичная Азия.
Как сказал Джефри, когда увидел эту фотографию, Тойота Тамара — когда-то очень популярная модель на Филиппинах, а я даже не знал о такой.
Расслоение общества очень четкое, от бездомных до очень богатых. Это мы сидим на стене крепости Интрамурос по дороге в гостиницу. Здесь очень быстро темнеет, мы хотели прогуляться через крепость засветло, но не успели. Ничего не подозревая в главнейшей достопримечательности города, от гольф поля пошли в крепость в сумерках, по мере продвижения за крепостные стены тьма сгущалась, фонарей становилось все меньше, вокруг заброшенные здания, трущебы и ужинающие жители. Как в фильме ужасов. Фраза вечера: не доставай айфон, он стоит как 4 филиппинца.
Очень много еды готовится прямо на улице, на тротуарах — вот жарят какие-то шашлычки. Какой классный у него девайс для раздувания углей.
Провода.
У Джипни нет приборов.
Чайнатаун в вечерний час пик. В следующей серии свадьба и полуостров Патангас.

Фото

1_2_3_4_5_6