Фото/Октябрь

В этом году мы отдыхаем вместе с моими родителями в Испании, только они прилетели в Малагу из Алма-Аты, а мы в Барселону из Москвы, поэтому первая часть отпуска раздельная. Позже мы встретимся в Калаонде (недалеко от Малаги), куда мы приедем на машине через всю Испанию.

В первой серии отчета расскажу про машину, чтобы потом не отвлекаться.

Наш автомобиль — Фольксваген Гольф, 1.6 TDI DSG 7

Двигатель: дизельный, с турбонадувом
Объем двигателя: 1600 куб. cм
Макс. мощность л.с./об/мин: 105/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин: 250/2750
Разгон до 100 км/час: 10.7 с
КПП: робот, 7 ступеней (DSG)
Пробег: 26000 км

Стоимость аренды на 9 дней: 380 евро
Компания: Budget
Поиск через Каяк: http://www.kayak.com/cars

Маршрут: Барселона—Валенсия—Малага
Наш пробег ~ 2250 км

Контракт заключен с «Баджетом», но машину выдает «Авис», точно так же как было в 2011 в Германии. Дежа вю.

Действующий автомобиль года в Европе и всемирный автомобиль года 2013. Авторам ничего не нужно было придумывать, облик сформирован за предыдущие шесть поколений. С одной стороны это сложно, нужно же показывать новую модель, с другой — есть возможность уделить внимание деталям, что и было сделано с немецкой педантичностью. Но промахов хватает, появились ужасные треугольные окошки рядом с зеркалами, крохотные колесики и, по-прежнему, оставили дерганый робот.
Очень жаль, что решили ставить на, в целом, богатую комлектацию такие бедные колесики (по всей Испании Гольфы ездят на таких колесах). Колесами их трудно назвать, они до смешного малы этому, прекрасно нарисованному, кузову и беспощадно гробят его вид. 17 дюймов — оптимально, 18 — идеальный размер, а 15, как здесь, обидная нелепость.
Попробовать Гольф я хотел еще с Германии, но тогда мне достался Мерседес A180 CDI, о чем есть отдельный рассказ. Тогда маленький Мерседес меня удивил, если не сказать, покорил и я даже стал мечтать о GLK, как о следующей машине.
Но идея взять на длительный тест автомобиль — признанный эталон класса, ни куда не делась, тем более, что появилось новое поколение, которое, говорят, стало еще лучше. На целые девять дней в нашем распоряжении новый Гольф. Что же он нам предложит?
На заднем плане Гольф третьего поколения, на переднем седьмого. Не знаю каков третий, но к седьмому я привык моментально. Было две длинные поездки — первая от Барселоны до Валенсии, где мы ехали, в основном, через горы, по мелким извилистым дорожкам, вот где я смог нагрузить и двигатель и шасси и свои руки, нарулился в этот день от души. Рулится машина классно, четко и понятно, можно совершенно безопасно чувствовать предел скольжения, только шины и пищали на серпантинах.

Вторая длинная поездка была из Торрьевьехи до Калаонды, примерно 500 км. Выезжали мы уже вечером, часов в шесть. Это было уже испытание для меня— длинная, изнурительная, незнакомая дорога. Не скажу, что я моментально нашел оптимальную посадку, но останавливаться из-за затекших ног или спины не приходилось. Слушая музыку напрямую их наших телефонов (через блютус), эту дорогу мы преодолели довольно легко и весело.

Это одна из самых навороченных и удобных машин, на которых я только ездил. Понравилась логичность и простота мультимедиа системы с управлением тачскрин. Попробовал функцию старт-стоп — если задаться целью сэкономить топливо, то можно привыкнуть и не замечать постоянные запуски двигателя, на расторопности движения это не отражается. Но у меня такой цели не было, поэтому это раздражало и эту функцию я отключил. Также тут есть электронный ручник, который может включаться в автоматическом режиме, я к нему не успел привыкнуть и отключил.

Автомобиль прекрасно прорисован, как снаружи так и внутри, нет каких-то решений, которые можно назвать компромиссными, разве что, глянцевые вставки на руле и слишком маркая обивка сидений и дверей.

По трациции помыл машину на мойке самообслуживания.
Как оказалось, такие мойки устроены почти на каждой заправке.
На какой-то другой заправке мы потом еще пропылесосим Гольфик.
На заднем плане можно увидеть прачечную самообслуживания.
Самый большой минус этой машины — робот DSG, это как раз та ложка дегтя в бочке меда. Ну не переключается она плавно, хоть тут и два сцепления и семь передач, все равно дергается. И еще издает ужасные звуки, когда их совсем не ожидаешь. Вот ползешь ты по узкой улочке с открытым окном, а она клац-хрусть, как будто зацепил торчащую из асфальта проволоку и проскреб ей по днищу — это просто робот что-то переключил. Машину с роботом не хочу, а альтернатив на Гольфе нет, только механика.
Как прорисованы все детали, какие линии! Внутренняя поверхность кармана отделана мягкой тканью и, забыл сказать, в бардачке можно охлаждать напитки, туда подается холодный воздух. На этой фотографии видно, как неопрятно выглядит обивка, сиденья выглядят не лучше, не удачный материал. И еще хочу сказать, что дигатель мне показался слегка слабоват для такого шасси, сюда бы в самый раз двухлитровый турбодизель.
Машину приняли в аэропорту Малаги даже не посмотрев. Я спрашиваю — машину смотреть будете? Нет — отвечает приемщик, — а с ней все в порядке? Да,— отвечаю я, —ну тогда оставьте ключи и счастливого пути — отвечает приемщик.

Наверняка потом они все проверят, и если что, предьявят счет, но как приятно, что по умолчанию тебя считают приличным человеком и доверяют на слово.

В следующей серии первый день в Барселоне.

Фото

1_2_3_4_5_6_7_8_9_10